Сообщество разработчиков Gnome официально пробило дно несколько раз


Ранее были множество чудес и тараканов, которые может быть местами и раздражали, потом были спорные нововведения, но это нововведение сделает Windows 10 безальтернативной операционной системой на рынке персональных компьютеров. Хакинтоши не берем в расчет, поскольку там все на уровне ReactOS.

Разработчики GTK объявили, что каждые полгода теперь официально будет ломаться API.

Выпуски 3.90.x позиционируются как пригодные для создания экспериментальных портов приложений для опробования изменений API. При этом разработчики не гарантируют стабильность данного API на протяжении более 6 месяцев, так как работа над некоторыми запланированными для GTK+ 4 изменениями ещё не завершена и финальный API GTK+ 4 может измениться.
Для справки - API Windows за всю историю переписывался лишь 4 раза с учетом бэкпорта и то это происходило в момент смены архитектуры процессоров.
Вот эти четыре случая:
  1. Win16 — первая версия WinAPI для 16-разрядных версий Windows. Изначально назывался Windows API, позднее был ретроспективно переименован в Win16 для отличия от Win32. Описан в стандарте ECMA-234.
  2. Win32 — 32-разрядный API для современных версий Windows. Самая популярная ныне версия. Базовые функции реализованы в динамически подключаемых библиотеках kernel32.dll и advapi32.dll; базовые модули графического интерфейса пользователя — в user32.dll и gdi32.dll. Win32 появился вместе с Windows NT и затем был перенесён в несколько ограниченном виде в системы серии Windows 9x. В современных версиях Windows, происходящих от Windows NT, работу Win32 GUI обеспечивают два модуля: csrss.exe (процесс исполнения клиент-сервер), работающий в пользовательском режиме, и win32k.sys в режиме ядра. Работу же системы обеспечивает ядро — ntoskrnl.exe.
  3. Win32s — подмножество Win32, устанавливаемое на семейство 16-разрядных систем Windows 3.x и реализующее ограниченный набор функций Win32 для этих систем. - Бэкпорт
  4. Win64 — 64-разрядная версия Win32, содержащая дополнительные функции Windows на платформах x86-64 и IA-64.

Т.е разработчики Windows переписали свое API лишь три раза и при том переписали так, что многое то, что было создано даже для Windows 2000/98, спокойно может работать в Windows 10 Creators Update. С оговорками, но...

А здесь мы видим официальное объявление о необходимости переписывать программу каждые полгода, поскольку то, что было создано для предыдущей версии, в текущей не заработает.

На это можно возразить тем, что это "экспериментальная функция", но система разработки устроена так, что решение о том, что окажется у конечного пользователя, будет приниматься неизвестно по желанию чьей пятки(а точнее -разработчиками дистрибутивов). В итоге вполне мы можем увидеть в конечном продукте для потребителя экспериментальную версию GTK 4.

Вывод:

Что в такой ситуации делать разработчику? Правильно, идти и писать приложения для Universal Windows Platform или на Windows Forms - ибо ему нужно создавать программу, а не заниматься всякой ерундой, вроде переписывания прекрасно работающего ПО.
Anonimouse 03/04/17 Просмотров: 552
+2
Legor 03 апреля 2017, 17:42:56

Бабка на двое сказала....